- Отдел продаж:
- +7 (966) 046-66-67
- Отдел обслуживания, ремонта и запчастей:
- +7 (495) 669 97 32
Циклический режим эксплуатации батарей подразумевает постоянно чередующиеся заряды и разряды. Жизненный цикл аккумуляторных батарей определяется циклами заряда/разряда. Для литий ионных аккумуляторов срок полезного использования составляет от 3000 и более циклов, в то время как для свинцово-кислотных всего лишь 500-1000. В среднем, после установки литий ионных аккумуляторов в складскую технику они прослужат порядка 10 лет, в зависимости от продолжительности ее использования.
На период работоспособности литий-ионных аккумуляторов существенно влияют зарядные циклы.
Для литий-ионной батареи 10% заряда будет составлять 1/10 цикла, в то время как для свинцово-кислотной батареи -10% заряда определяет 1 полный цикл.
Одним из основных преимуществ зарядки литий – ионных аккумуляторов является быстрота.
Для работы свинцово-кислотных аккумуляторов требуется длительный период полного цикла зарядки, около 8-12 часов.
Литий ионные батареи обладают замечательной возможностью промежуточного заряда в любое время, пока техника не используется. Уровень заряда можно поддерживать периодически подзаряжая батарею, не давая ей возможности полностью разрядиться.
Например, время обеденного перерыва можно прекрасно использовать для частичного восстановления емкости аккумулятора. В течение 30 минут емкость аккумулятора восстанавливается на 20-50%.
Такое преимущество предоставляет возможность работы водителей складской техники по сменам.
Вес литий-ионных аккумуляторов ориентировочно в 4 раза меньше веса свинцово-кислотных аккумуляторов с похожими характеристиками за счет конструкции самой батареи.
Литий ионные аккумуляторы обладают высокой удельной мощностью, то есть они вмещают большую емкость в меньшее пространство. За счет своей компактности литий-ионные аккумуляторы занимают меньше места при размещении на погрузчике.
Большинство литий-ионных аккумуляторов имеют КПД 95% или более, а это означает, что 95% или более энергии, хранящейся в литий-ионном аккумуляторе, фактически могут быть использованы. И наоборот, эффективность свинцово-кислотных аккумуляторов составляет от 80 до 85 процентов.
Литиево- ионные аккумуляторы являются наиболее эффективными.
В зависимости от модели КПД свинцово-кислотных аккумуляторов составляет порядка 80-85%, у литиевых батарей КПД более 95%, что значительно повышает эффективность работы складской техники в целом.
Использование литий – ионных аккумуляторов способствует сохранению природных ресурсов уменьшает негативное воздействие на окружающую среду.
В процессе работы литий ионных батарей отсутствуют выбросы вредных и опасных веществ в атмосферу.
В состав самих батарей не входят токсичные металлы и химически опасные вещества, в отличие от свинцово-кислотных. В процессе эксплуатации литий ионных батарей не возникает риска разлива кислоты или выделения взрывоопасных паров и таким образов вред для обслуживающего персонала становится минимальным. Вопрос утилизации свинцово-кислотных батарей стоит
Мировое потребление энергии растет с каждым годом. Изменяются и требования потребителей.
В текущей ситуации на первое место выходят требования по маневренности, компактности, безопасности, запасу энергии, эффективности.
Литий ионные аккумуляторы буквально совершили прорыв в сфере носителей по накоплению и преобразованию энергии. При этом развитие и совершенствование свойств данных накопителей активно продолжается.
Растущее производство электромобилей стало стимулом в совершенствовании и источников энергии. Литий ионные аккумуляторы прекрасно справляются с поставленными задачами при использовании их в складской технике.
Литий-ионные аккумуляторы начали использоваться в электрических самоходных тележках EPT 12EZ с 2016 года. Эти тележки являются легкими, компактными, мобильными и маневренными.
Они оснащены всеми необходимыми функциями складского оборудования.
Современные технологии не стоят на месте и развиваются быстро и стремительно.
Гарантия успеха на рынке складской техники складывается из двух составляющих –это оптимальное сочетание качества и стоимости.
Для более крупного складского оборудования литий ионные аккумуляторы применяются уже последние несколько лет. До недавнего времени стоимость такого использования окупалась только напряженными условиями эксплуатации в 3 смены. Сейчас технические характеристики грузовой техники совершенствуются, батареи оснащаются многоуровневой системой контроля и управления. Весьма скоро, все категории погрузочно-разгрузочной техники смогут работать на литий-ионных батареях.
Литий-ионные аккумуляторные батареи не требуют обслуживания.
Это упрощает процесс эксплуатации складской техники. Отсутствует необходимость привлекать специальный персонал, контролировать состояние аккумуляторов, следить за уровнем электролита, приобретать специальные средства по уходу за батареей, все эти факторы снижают затраты на содержание батареи и ее обслуживание.
В последнее время рост производства и внедрения новых технологий привел к снижению стоимости литий-ионных батарей за 30 лет почти в 50 раз.
Экономическая выгода оценивается по сравнению затрат на эксплуатацию.
Свинцово – кислотные батареи могут быть дешевле с точки зрения первичных затрат на закупки, в то время как литий ионные дешевле с точки зрения стоимости в перспективе дальнейшей эксплуатации.
Литий ионные аккумуляторы обеспечивают низкие эксплуатационные расходы за счет:
Существует несколько типов литий ионных аккумуляторов, в зависимости от химических элементов, которые входят в состав.
Для вилочных погрузчиков применяются в основном два типа, на основе литий-железо-фосфат (LFP) или литий-никель-марганцово-кобальтовый (NMC).
Особенностью литий-никель-марганцово-кобальтовых (NMC) аккумуляторов является их большая потенциальная емкость и компактный размер. В основном они используются в электротранспорте. Недостатками таких батарей является высокая вероятность воспламенения и взрывоопасность. Некоторые производители используют технологию NMC в своей технике, в то время как BYD, Linde,Still, EP Equipment перешли на более безопасные технологии.
Основные преимуществами технологии LFP являются:
Батареи типа LFP могут без труда работать в температурных границах от -40 до +50 градусов Цельсия.
Фактор безопасности играет огромную роль при использовании аккумулятора типа LFP на крупном складском оборудовании, таком как электрическая тележка для перевозки поддонов или электрические вилочные погрузчики, штабелеры. Такой тип аккумуляторов один из самых безопасных. Он обладает повышенной химической и термической стабильностью и, следовательно, высоким уровнем пожаробезопасности.
Сравнение характеристик наиболее распространенных типов литий-ионны аккумуляторов представлено ниже.
Характеристики | ||
Тепловой предел | 210C (410F) | 270C (518F) |
Емкость | 150-220Wh/kg | 90-120Wh/kg |
Жизненный цикл | 1000-2000 | 2000 и выше |
Компания EP Equipment производитель вилочных погрузчиков использует для создания своих батарей элементы самого наилучшего качества, поэтому для питания своих погрузчиков применяется технология LFP.
Для более осознанного выбора предлагаем рассмотреть преимущества литий ионных батарей.
Сравнение характеристик:
Характеристики | Свинцово-кислотные АКБ | Литий-ионные АКБ |
Количество циклов | 500-1000 | От 3000 |
Скорость зарядки | Полный цикл зарядки | Возможность короткой подзарядки |
Время зарядки | 8-12 часов | 2-3 часа |
Вес, размер | Более тяжелые, больших размеров | Меньший размер, легкий вес |
КПД | 80-85% | 95% |
экологичность | Токсичны, способны выделять газ | Экологически безопасны |
обслуживание | Необходимо обслуживание и уход | Не требуется специального обслуживания |
Таким образом, при объективной оценке всех характеристик становится очевидным экономическая целесообразность использования литий ионных батарей для складской техники, даже несмотря на первоначальную более высокую себестоимость.
Химический состав электродов и электролита вот основное отличие свинцово-кислотных и литий ионных батарей, от этого зависит производительность и стоимость самой батареи.
Тип аккумуляторной батареи, как правило, выбирается в зависимости от поставленной задачи по использованию погрузочно-разгрузочного оборудования.
Например, если рассматривать самоходные тележки с поддонами с литий ионными батареями и со свинцово кислотными аккумуляторами то их себестоимость практически сопоставима. При этом колоссальная разница заключается в большей мощности и производительности.
Если же рассматривать выбор вилочных погрузчиков или ричтраков, то тип аккумуляторов значительно влияет на разницу в цене.
При рассмотрении вопроса о замене существующего свинцово-кислотного аккумулятора на литий-ионный аккумулятор или сравнении использования литиевых аккумуляторов в мощных электрических погрузчиках у разных поставщиков необходимо принять во внимание несколько моментов:
Основным показателем надежности для литий ионной батареи является качество ячеек. Чем выше качество ячеек, тем длительнее срок службы батареи.
Для того, чтобы реальная емкость батареи соответствовала заявленной, ее ячейки должны обладать низким внутренним сопротивлением, высокой нагрузочной способностью и отсутствием тока утечки.
При использовании в составе батареи ячеек низкого качества, имеющих значительное внутреннее сопротивление, велика вероятность быстрой потери емкости батареи.
Подлинность ячеек легко определить по весу батареи, качественные батареи имеют незначительный вес.
Компания EP Equipment использует литий ионные батареи на основе литий-железо-фосфата (LFP), которые могут применяться в условиях широкого диапазона температурных, а даже экстремальных метеорологических условиях.
BMS (Battery Management System), или система управления батареей является одной из обязательных составляющих аспектов безопасности и надежности литий ионных батарей.
Диапазон напряжения, в котором работают литий ионные ячейки от 2,5 В (иногда от 3 В) до 4,2 В.
Разрядка батареи ниже 2,5 В, длительное отсутствие зарядки, а также наоборот заряд ячеек выше 4,2 В служит началом процесса ускоренной деградации и потери емкости. Для исключения подобных ситуаций применяется система BMS.
Система BMS контролирует диапазон напряжение на ячейках. Как только напряжение на одной из ячеек достигает верхнего (4,2 В) либо нижнего (2,5-3 В) значения процесс зарядки прекращается.
Также система BMS выполняет функцию защиты батареи от короткого замыкания, обратной полярности, перегрузки по току.
BMS срабатывает при превышении температуры аккумулятора выше допустимых пределов для исключения воспламенения батареи при зарядке.
Оптимизируя работу батареи система BMS значительно продлевает срок ее службы.
Для своих Литий ионных аккумуляторов компания EP Equipment разработала собственную систему BMS.
Надежность и безопасность залог успеха любой компании. Компания EP Equipment является гарантом качества.
Главной функцией локальной сети контролеров (Шина CAN) является обеспечение связи между всеми частями аккумуляторной батареи. Система CAN собирает информацию о состоянии каждой составляющей батареи и в случае возникновения неисправностей мгновенно подает аварийный сигнал в систему BMS.
Компания EP Equipment разработала свою систему удаленной диагностики для контроля за работой литий ионных аккумуляторов грузовой техники. Эта система обеспечивает оперативный мониторинг состояния складской техники и позволяет быстро и своевременно решать возникающие проблемы, снижая время простоя.
Аккумуляторы компании EP Equipment отличаются высокой надежностью, эффективностью и безопасностью. Качество элементов батарей является гарантией безотказной работы оборудования.
Первоначальное применение литий – ионных аккумуляторов компании EP было реализовано в грузовых автомобилях собственной конструкции. На основе полученного опыта эксплуатации и обслуживания, развивая свои компетенции в данной области, ЕР освоило производство целой линейки аккумуляторных батарей для любых видов транспортных средств соответствующей мощности, в качестве источника энергии для приведения в движение которых служит электричество.
В первую очередь к ним относятся транспортные средства закрытых складских хозяйств, в которых выброс CO2 недопустим, а также любые типы погрузчиков, штабелеров, электрических самоходных тележек и прочие виды складского транспорта. Применение литий – ионных аккумуляторов EP позволяет внести существенный вклад в чистоту окружающей среды, их конструкция позволяет обеспечивать более высокие показатели энергоэффективности в процессе эксплуатации, отличается безопасностью применения. Механизмы, приводимые в движение литий – ионными аккумуляторами EP успешно используются во многих отраслях промышленности (пищевой, легкой, текстильной и др.), в условиях промышленных производств, логистических центров, центров торговли.
В процессе совершенствования технологий, определяющих надежность и экономичность ЕР представила на рынок новую серию интеллектуальных погрузчиков серии «LIST». Их особенностью стало применение встроенных информационных систем, автоматических накапливающих информацию о наработке, пройденном расстоянии, фактическом графике потребления мощности и других показателях конкретного транспортного средства. Информация с помощью беспроводных средств связи передает ее в режиме реального времени на любое электронное устройство оператора (телефон, планшет) и параллельно – на стационарный информационный центр, находящемся на значительном расстоянии. Это позволяет существенно оптимизировать процесс эксплуатации транспортных средств и график зарядки аккумуляторов в течении суток.
На нашем сайте представлен развернутый каталог продукции с исчерпывающими техническими характеристиками для самостоятельного выбора потребителем.
Аккумуляторные батареи ЕР Litium по своим характеристикам для складского погрузочно-разгрузочного оборудования обладают рядом преимуществ.
Поэтому, для того, чтобы использовать полностью заложенный в них потенциал мы предлагаем предварительно, до оформления заказа связаться с нами любыми удобными вам средствами связи для обсуждения соответствия запросу выбранного Вами типа Li-I аккумуляторной батареи. Вы можете уточнить исходные требования их эксплуатации, режимы нагрузки, ресурсные характеристики, конструктивные особенности конкретных видов погрузчиков, штабелеров и других подъемных или транспортных электрических машин с учетом нашего значительного опыта их практического применения. Референс- лист может быть направлен при запросе Потребителя.
Наши специалисты помогут осуществить Вам выбор наилучшего варианта оборудования по соотношению всех показателей и цены.
Преимущества по возможности пополнения заряда при неполной разрядке Li-I аккумуляторной батареи как нельзя лучше дополняются экологически чистыми системами накопления энергии солнечных лучей. Собственные разработки компании ЕР совместно с ведущими производителями в данной области позволяют предложить несколько вариантов размещения этих систем любой мощности.
Незаменимыми они являются на территории открытых площадок и складских площадей с навесами над местами хранения или зарядки погрузочно-разгрузочной техники или при возможности использования площадей крыш складских зданий для установки светоприемных панелей.
Для контроля и перераспределения заряда между заряжаемыми потребителями служит надежная и безопасная система BMS и шины CAN Li-I аккумуляторных батарей.
Применение систем накопления энергии EP позволяет значительно сократить количество потребляемой энергии от внешних электрических сетей, и соответственно уменьшить прямые эксплуатационные затраты, увеличивая рентабельность предприятия.
Повышенные требования к перспективным конструкциям тяговых литий-ионных батарей, существенно отличаются от требований к батареям, используемых в бытовой электронике или для стационарного применения.
С целью подтверждения безопасности предлагаемых Li-I аккумуляторных батарей ЕР Litium имеются не только сертификаты международного уровня, но и специально для российского рынка дополнительно пройдена аккредитация и получены сертификаты «Росакредитации» в части соответствия базовым требованиям действующей нормативно-технической документации РФ:
– ГОСТ Р 58152-2018 (МЭК 62660-3:2016) Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 3 Требования безопасности;
– ГОСТ Р ИСО 12405-3-2014 Транспорт дорожный на электрической тяге. Технические требования к испытаниям модулей и систем тяговых литий-ионных батарей. Часть 3. Требования безопасности.
По любым дополнительным вопросам вы можете связаться с нашим отделом продаж по электронной почте. Мы поможем подобрать подходящую технику для вас.